Чистка форсунок Херсон
Чистка форсунок Херсон
Процесс чистки форсунок (инжекторов):
- Какова роль форсунок в работе топливной системы?
- Зачем нужна чистка форсунок?
- Какой способ чистки форсунок выбрать?
- В чем преимущество нашего метода комплексной очистки форсунок?
Прежде чем поговорить о том, что такое чистка форсунок, для чего и в каких случаях она нужна, мы попытаемся ответить на вопрос — что собственно представляет собой форсунка, и какую роль она выполняет в работе топливной системы автомобиля.
Топливная форсунка или распылитель топлива представляет собой механический насос, с помощью которого нагнетается топливо во впускной коллектор, в английском языке есть его аналог – ““Injector”, или по-русски говоря инжектор. Он используется для распыления бензина или дизельного топлива в двигателях. Далее по тексту будут встречаться различные варианты этого термина.
Различают следующие виды
- пьезоэлектрические, как правило их ставят на дизелях, в том числе системах Common Rail;
- электрогидравлические, как правило их ставят на дизелях, в том числе системах Common Rail;
- электромагнитные.
Мы будем говорить в основном о бензиновых или электромагнитных распылителях.
Строение электромагнитных форсунок и выполняемые задачи
Основные задачами, которые выполняет распылитель топлива, являются:
- Отмеривание подаваемого топлива;
- формирование струи бензина;
- формирование топливно-воздушной смеси;
- разделение камеры сгорания топлива и собственно системы впрыска.
Электромагнитный инжектор имеет следующее строение(пояснение к схеме):
- изолятор
- нажимная пружина
- запирающая игла
- уплотнительное кольцо
- корпус клапана-распылителя
- седло клапана
- отверстие распылителя или сопло
- штифт иглы
- пластиковый защитный колпачок
- корпус
- электромагнитная обмотка
- крышка
- посадочное место фильтра
- электрический контакт
Обычно такие распылители монтируют на двигатели, работающие на бензине. Проще говоря, форсунки подобного типа состоят из электромагнитного клапана, иглы и отверстия распылителя. Чаще всего она содержит один, а реже два канала. В таком случае первый отвечает за подведение распыляемого бензина, а второй за подведение пара или жидкости для работы первого канала. Не загрязнённый, корректно работающий инжектор должен иметь распыл топлива в виде конуса, в таких условиях достигается правильный факел распыла топлива.
Принцип работы электромагнитных распылителей топлива
Его можно описать следующим образом:
- программа обеспечивает подачу напряжения на электромагнитную обмотку в необходимый момент времени;
- благодаря этому возникает электромагнитное поле, которое втягивает иглу;
- освобождаемое при этом сопло осуществляет подачу необходимого объёма бензина;
- при падении напряжения игла возвращается на место.
Зачем и как часто чистят форсунки?
С принципами работы и строением распылителей мы разобрались. Теперь же рассмотрим причины их засорения и методы очистки. В процессе своей работы они проходят несколько этапов загрязнения, которые, как правило, проявляются в их производительности:
- Слабый уровень загрязнения, когда разница в производительности не превышает 10% от её базового уровня. Обычно такой уровень загрязнения не оказывает существенного влияния на работу двигателя автомобиля. Расход бензина при этом увеличивается незначительно, поэтому чистка форсунок не требуется.
- Средний уровень загрязнения, когда разница в производительности не превышает 20% от её базового уровня. Это проявляется в неравномерной работе мотора и снижении его динамических характеристик, повышении токсичности выхлопа. При этом потребление бензина увеличивается более существенно, чем при первой стадии — до нескольких литров на 100 километров. При таком уровне загрязнения рекомендуется провести проверку и чистку форсунок.
- Сильный уровень загрязнения, когда разница в производительности превышает 20% от её базового уровня. Характеризуется он тем, что признаки первых двух этапов проявляются интенсивнее. Значительно изменяется расход бензина. При таком уровне загрязнения необходимо провести проверку и чистку распылителей, или их замену в случае выхода из строя.
Теперь же мы вплотную подошли к рассмотрению основных методов чистки или промывки форсунок:
- чистка ультразвуком с предварительным снятием с топливной рампы;
- промывка форсунок(инжектора) химией без снятия;
- комплексный метод.
Промывка форсунок химией может носить профилактический характер, и полезна как для самих распылителей, так и топливной системы в целом. Чистку же ультразвуком необходимо осуществлять после их предварительной проверки, для понимания целесообразности этой процедуры. В идеале, для правильного выбора соответствующего метода чистки необходимо предварительно провести диагностику топливной системы и поиск причин неисправностей в её работе! Как показывает наш опыт, далеко не всегда причина кроется в самих форсунках, она может таиться в неисправном датчике кислорода или катализаторе, и так далее.
Чистка инжекторов комплексным методом
Комплексную очистку топливных распылителей мы рекомендуем проводить нашим клиентам, когда нужно добиться наибольшей эффективности. Она представляет собой последовательное применение промывки форсунок на двигателе с последующей их проверкой и ультразвуковой чисткой на специальном стенде. Максимальный эффект на загрязнённых форсунках достигается за счет того, что моющий сольвент убирает в основном мягкие наросты как с самих распылителей в частности, так и с топливной магистрали в целом. Тогда как более твёрдые отложения эффективнее удаляются под действием ультразвуковых волн. К тому же результат всех способов контролируется при диагностике на стенде, и при необходимости можно повторить цикл очистки. Дополнительным преимуществом комплексного подхода в нашей мастерской является возможность сэкономить, ну об этом мы расскажем далее.
Цена чистки (промывки) инжекторов в комплексе
Еще одним достоинством вышеописанного комплексного метода является цена в нашей мастерской.